Федеральная антимонопольная служба (ФАС) потребовала от авиакомпаний обеспечить доступность перелетов. Об этом говорится в ответе службы депутатам Госдумы Яне Лантратовой и Валерию Гартунгу.
«По результатам мониторинга ФАС России направлены письма в крупнейшие авиакомпании о необходимости провести анализ расходов, включаемых в себестоимость авиаперевозок, эффективность применяемых способов закупки и принять все меры для обеспечения доступности авиаперевозок на внутренних воздушных линиях для всех категорий граждан», — говорится в ответе службы, который есть у «Известий».
Также в нем отмечается, что работа по анализу подходов авиакомпаний к ценообразованию на авиабилеты продолжается.
«В качестве системной меры считаем целесообразным авиакомпаниям разработать коммерческие (ценовые) политики, которые должны включать правила определения стартовой цены на авиабилеты и правила отклонения от нее, включая механизмы ограничения максимальных тарифов в эконом-классе на внутренних воздушных линиях в периоды повышенного спроса. Полагаем, что данная мера обеспечит прозрачность ценообразования», — заявили в ФАС депутатам.
Кроме того, в ответе говорится, что в целях анализа динамики стоимости перелетов по России ФАС России с 2018 года проводится мониторинг цен на авиабилеты. Так, по итогам 2023 года средняя стоимость перелета на внутренних воздушных линиях составила 8400 рублей. В первом квартале 2024 года данная величина составила в среднем 8700 рублей за билет, что превышает стоимость билета в январе и феврале 2023 года на 28 %.
«Необходимо отметить, что данные ведомств о стоимости перелета в настоящее время могут отличаться в связи с использованием разного набора данных. Так Росстат анализирует цены на билеты для расчета изменения индекса потребительских цен. Для этого в мониторинг выборочно включены маршруты, рейсы и авиакомпании, а также фиксируется стоимость предложения на неделю и на месяц вперед», — говорится в ответе.
В ФАС поясняют, что в расчете учитываются только билеты эконом-класса, включающие провоз одного места багажа и возможность возврата.
«В мониторинг ФАС России собираются фактические данные о проданных авиабилетах (льготные, с багажом и без, возвратные и невозвратные и так далее) всех российских авиакомпаний на все рейсы по внутренним направлениям, из которых рассчитывается средневзвешенная стоимость. С учетом необходимости выработки единого подхода к анализу цен, Росстатом в рамках Инцидента №5 «Мониторинг цен на отдых в России» дополнительно разрабатывается отдельная от статистического учета для целей ИПЦ методика формирования экспериментальных показателей «Стоимость турпродукта» и «Изменение стоимости турпродукта»», — сообщили в ФАС.
В Госдуме сочли, что экономкласс становится недоступным для рядовых граждан
В апреле сообщалось, что депутаты Госдумы обратились в антимонопольную службу с просьбой проверить скачок цен на авиабилеты в экономклассе. За год стоимость выросла более чем на треть. В Минтрансе «Известиям» рассказали, что российские перевозчики применяют динамическое ценообразование, и пассажиры имеют возможность заблаговременно купить более дешевый билет. При этом стоимость удается удерживать благодаря поддержке президента РФ Владимира Путина и программам субсидирования перелетов, добавили в министерстве.
Источник: iz.ru