Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Минтранс согласовал с региональными властями, МВД и бизнесом новые федеральные правила применения дорожных камер. Нормы должны вступить в силу 1 сентября, постановление скоро будет направлено в правительство, сообщает «Коммерсантъ» 22 мая.
В постановлении закреплены технические детали, включая допустимое расстояние между системами фотовидеофиксации на дороге, порядок их учета и прочее. В последнем варианте документа также существуют требования к маркировке автомобилей с передвижными камерами (например, цветографическими схемами или знаками), чтобы участники движения могли их заранее заметить на дороге.
Первая редакция документа была опубликована в декабре 2023 года, с тех пор постановление неоднократно менялось. Среди прочего, из постановления было убраны штрафы за нарушение требований динамических табло — экранов над дорогой, куда выводятся переменные (например, во время дождя) ограничения скорости.
Также Минтранс согласился убрать ссылку на ГОСТ 2016 года с требованиями к составу фото- и видеоматериалов для доказательной базы, что сделало бы стандарт обязательным. Против этого выступили региональные власти, поскольку комплексы, которые не соответствуют стандарту, пришлось бы отключить. Как заявляли в группе компаний «Урбантех», под требования не попали бы до 70% камер.
Помогут ли они бороться с правонарушениями и что с их помощью рассчитывают выявлять
27 апреля стало известно, что в 2023 году за совершение административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения (БДД) было назначено 238,3 млн штрафов. Это на 36,3 млн больше, чем по итогам 2022 года. В среднем девять из 10 административных штрафов были выписаны за нарушения, выявленные камерами фотовидеофиксации.
Источник: iz.ru