Ученые предрекают такой сценарий на ближайшее десятилетие в условиях глобального потепления в мире
Фото: pxhere.com
Случаи турбулентности в полете редкие, но они могут быть и смертельными для тех, кто на борту. До сих пор в больницах остается более 40 человек. Они получили серьезные травмы после того как неделю назад самолет «Сингапурских авиалиний» попал в зону турбулентности. Два человека скончались, получив удары, несовместимые с жизнью.
Турбулентность возникает, когда воздушный поток нарушается — по сути, когда происходит изменение поля ветра вокруг самолета. В результате, самолет может «подпрыгивать вверх или вниз, наклоняться, катиться или двигаться в любом направлении». Известно явление «турбулентность ясного неба», которое не связано с видимыми погодными условиями. Оно особенно коварно, поскольку пилотам его нелегко увидеть.
В прошлом году исследование, опубликованное в журнале Geophysical Research Letters, показало, что турбулентность в некоторых частях мира, возможно, уже растет. Ученые использовали 21 различный расчет турбулентности, чтобы определить, ухудшилась ли турбулентность в период с 1979 по 2020 год. В итоге были обнаружены «явные доказательства» значительного увеличения турбулентности при ясном небе в определенных частях мира.
Ранее в журнале Advances in Atmospheric Sciences («Достижения в области атмосферных наук») были опубликованы данные на основании моделирования климата для изучения трансатлантической зимней турбулентности ясного неба. Исследователи из британского Университета Рединга обнаружили, что удвоение концентрации углекислого газа в атмосфере может привести к увеличению легкой турбулентности примерно на 59%, умеренной и сильной турбулентности на 127%.
И, если антропогенное воздействие не остановить, и процессы потепления запущены, то самое эффективное в этой ситуации для пассажиров самолетов – слушать все инструкции пилота и оставаться сидеть с пристегнутым ремнем безопасности как можно большую часть полета.
Источник: ecologyofrussia.ru